Первое, что вам необходимо, это заполнить бриф - он выглядит примерно вот так -
"Бриф на разработку web-проекта"
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Организация:______________________________________ ____________________________________
1.2 Основная сфера деятельности:_____________________________________ _______________________
__________________________________________________ _______________________________________
1.3 Сопутствующие виды деятельности:_____________________________________ __________________
__________________________________________________ _______________________________________
1.4 Позиционирование на рынке (миссия компании):________________________________________ ____
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ ____________________________
1.5 Основные конкуренты (по возможности указать адреса сайтов):_______________________________
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ ____________________________
1.6 Сильные/слабые стороны конкурентов(цены, качество, продвижение, сервис)___________________________________________ ____________________________________
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ ______
1.7 Уровень использования электронной почты и интернет подразделениями организации в работе с клиентами, дилерами, партнерами, прессой___________________________________________ _____
__________________________________________________ _______________________________________
1.8 Дополнительная информация об организации, полезные комментарии к интернет-проекту________
__________________________________________________ __________________________________________________ ________________________________________________
2.ПРОДУКЦИЯ/УСЛУГИ
2.1Продукция, услуги (брэнды, товарные группы, виды услуг):__________________________________
2.1.1 Целевая аудитория (целевые группы):
2.1.2Основные потребители товаров/услуг (портрет потребителя по целевым группам):
Юридические лица:_____________________________________________ _______________________
__________________________________________________ ______________________________________
2.1.3 Основные потребители товаров/услуг (портрет потребителя по целевым группам):
Физические лица:_____________________________________________ _________________________
__________________________________________________ _______________________________________
2.2 Существующая география реализации товаров/услуг:_________________________________________
__________________________________________________ _______________________________________
2.2.1 Приоритетные географические рынки сбыта, (в т.ч. интересующие рынки):_____________________
__________________________________________________ _______________________________________
2.3. основная форма реализация товаров/услуг (крупный опт, мелкий опт, розница, под заказ)_________
__________________________________________________ _______________________________________
__________________________________________________ _______________________________________
2.4 Основные каналы реализации/сбыта:____________________________________________ ___________
__________________________________________________ _______________________________________
2.5 Основные рекламируемые товары, продвигаемые брэнды, товарные марки (указать конкретные названия):________________________________________ _________________________________________
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ ____________________________
2.6 Основные характеристики продукции/услуг (потребительские свойства, особенности, преимущества):____________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________
2.7 Брэнды (продукты/услуги) с уникальными свойствами (историей, легендой):_____________________
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ _________________
2.8 Особенности продвижения брэндов (торговых марок), продукции/услуг (отдельных товарных групп, видов услуг):___________________________________________ __________________________________
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ _________________
2.9 Конкурентные преимущества (особенности производства, качество, упаковка, распространение, сервис):__________________________________________ _________________________________________
__________________________________________________ _______________________________________
2.10 Доминантная продукция/услуга (брэнд, товарная группа), продвижению которой уделяется (или планируется уделять) особое внимание:_________________________________________ ______________
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ ____________________________
2.11 Средневзвешенная оценка уровня цен на основные виды продукции/услуг по отношению к аналогам на рынке (подчеркнуть):
1 очень высокий;
2 выше, чем у конкурирующих аналогов;
3 на уровне конкурирующих аналогов;
4 ниже, чем у конкурирующих аналогов;
5 очень низкий
Комментарий:______________________________________ _______________________________________
2.12 Частота выпуска новой продукции (вывода новых услуг) и/или обновления существующих линеек продукции:________________________________________ ________________________________________
__________________________________________________ _______________________________________
2.13 Рекламно-маркетинговая поддержка сбыта:
1 Реклама на ТВ: __________________________________________________ ___________________
2 Реклама на радио: __________________________________________________ ________________
3 Реклама в печатных изданиях: __________________________________________________ ______
4 Директ-маркетинг: __________________________________________________ ________________
5 Промо-акции: __________________________________________________ ____________________
6 PR-акции: __________________________________________________ _______________________
Комментарии: __________________________________________________ ___________________________
2.14 Дополнения, замечания, комментарии полезные для работы над Интернет-проектом: ____________
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ _________________
2. ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ
3.1 Доменное имя для сайта (возможные варианты): ____________________________________________
__________________________________________________ _______________________________________
3.2 Название сайта (если предполагается): __________________________________________________ ___
__________________________________________________ _______________________________________
3.3 Цели веб-проекта (пронумеровать в порядке приоритетности):
______ Привлечение клиентов, заказчиков
______ Привлечение пертнеров
______ Выход на новые рынки
______ Имиджевая цель
______ Улучшение информационных коммуникаций (информационная поддержка партнеров, клиентов, дилеров)
______ Ознакомление потенциальных клиентов с продукцией
______ Сбор маркетинговой информации (исследование аудитории), проведение опросов и т.д.
______ Обратная связь с потребителями
______ создание источника актуальной информации для клиентов, партнеров, прессы
______ Другое
__________________________________________________ ____________________________________ __________________________________________________ ____________________________________ __________________________________________________ ____________________________________
3.3 Тип сайта:
1 корпоративный, рекламно-информационный сайт представляющий организацию, продукцию и услуги?___________________________________________ _________________________________
2 Тематический проект, с основной доминантной на продукцию/услуги?______________________
__________________________________________________ ____________________________________
Комментарий: __________________________________________________ ___________________________
3.4 Целевая аудитория сайта (целевые группы):__________________________________________ _______
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ _________________
3.5 Будет ли сайт являться частью новой концепции продвижения организации (брэнда, товаров/услуг) или сайт создается в рамках уже существующей стратегии продвижения: __________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ ____________________________
3.6 Основные элементы (доминанта рекламного послания) наиболее эффективных рекламных кампаний организации (брэнда, товаров/услуг), которые могут быть использованы при разработке концепции интернет-проекта: __________________________________________________ _______________________ __________________________________________________ _______________________________________
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ ____________________________
3.7 Слоган рекламных компаний организации (брэнда, товаров/услуг), если их необходимо использовать (или если они определяют концепцию и стиль сайта):___________________________________________ _ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ _________________
3.8 Общее впечатление о компании, продукции/услугах которое должно создаваться у целевой аудитории от посещения сайта? (перечислите возможные ассоциативные связи – например, надежно, удобно, профессионально, выгодно и т.д.):____________________________________________ ________
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ _____________________________________________
3.9 Планируется ли сопровождать начало работы сайта рекламной кампанией в интернет?_________________________________________ ________________________________________
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ ____________________________
4.ДИЗАЙН И СТИЛИСТИКА САЙТА
4.1 В дизайне сайта необходимо придерживаться:
1 Существующего фирменного стиля организации:______________________________________ __
2 Стиля основной торговой марки (брэнда):_________________________________________ _____
3 Определяющим является воздействие на целевую аудиторию: _____________________________
Коммантарий:______________________________________ ____________________________________
4.2 Фирменный стиль компании:
1 цвета __________________________________________________ ___________________________
2 логотип __________________________________________________ _______________________
3 торговые марки (знаки) __________________________________________________ ___________
4 персонаж __________________________________________________ ______________________
5 шрифты __________________________________________________ ________________________
Дополнительно:____________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ _____________________________
4.3 Возможность принятия оригинальных решений (в плане концепции, стилистики, дизайна, подачи информации):
1 обязательно серьезный, деловой стиль сайта и подачи информации: ________________________
2 возможно использование эффектной (например с юмором) подачи информации: _____________
3 возможен частично развлекательный вариант для некоторых разделов: _____________________
Комментарий: __________________________________________________ _____________________________________
__________________________________________________ ____________________________________
4.4 Предпочтительнее:
1 уделить внимание формированию положительного имиджа: ______________________________
2 предоставлению большого количества информации: _____________________________________
3 функциональности и сервисам сайта для посетителей: ___________________________________
Комментарий: __________________________________________________ _________________________ __________________________________________________ _______________________________________
4.5 Цветовое решение (цветовая гамма):
1 приглушенные спокойные тона: __________________________________________________ ___
2 эффектные броские, яркие краски: __________________________________________________ _
Комментарий: __________________________________________________ __________________________
4.6 Сайты, которые производят благоприятное впечатление по стилю (желательно перечислить несколько адресов, по возможности для каждого указать, что именно нравится – дизайн, общее восприятие, цветовая гамма, компоновка и т.д.): _______________________________________________
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________
4.8 Предполагаемый объем информации на сайте (ненужное зачеркнуть):
1 небольшой
2 средний
3 большой
Комментарий: __________________________________________________ _________________________
Дополнения, замечания, пожелания, требования к сайту: ______________________________________
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ ______
5.0. ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
5.1. Обязательные структурные элементы.
5.1.1. Навигация (перечислить пункты главного меню, необходимо ли "расширенное" меню с подпунктами)
5.1.2. Текстовые блоки (количество и размер)
5.1.3. Поисковая форма (да\нет, короткая или расширенная.)
5.1.4. Контактная информация (в каком виде желательно её наличие)
5.1.5. Графически-оформленные блоки. Например информация о каком-либо горячем предложении или услуге. (должны ли присутствовать, какие и в каком количестве).
5.1.6. Другое (прошу перечислить)
5.2. Идея
5.2.1. Какая идея должна быть отражена в шапке, футере. (возможно, вы знаете как лучше её отразить)
5.2.2. Футер. (есть ли какие-то пожелания, либо на моё усмотрение)
6.0. ВНУТРЕННЯЯ СТРАНИЦА
6.1. Обязательные структурные элементы.
6.1.1. Навигация (перечислить пункты главного меню, необходимо ли "расширенное" меню с подпунктами)
6.1.2. Текстовые блоки (количество и размер)
6.1.3. Поисковая форма (да\нет, короткая или расширенная.)
6.1.4. Контактная информация (в каком виде желательно её наличие)
6.1.5. Графически-оформленные блоки. Например информация о каком-либо горячем предложении или услуге. (должны ли присутствовать, какие и в каком количестве).
6.1.6. Другое (прошу перечислить)
6.2. Идея
6.2.1. Какая идея должна быть отражена в шапке, футере, нужна ли вообще большая шапка?
6.2.2. Футер. (есть ли какие-то пожелания, либо на моё усмотрение)
--------------------------------------------------------------------------------
С уважением и массой наилучших пожеланий.
Да Ну и конечно не забывайте что для создания своего личного сайта вы должны прежде всего понять что же нужно перед созданием сайта - это какие цели вы преследуете. Сайт может быть имиджевый или информационный. Бриф выше - скорее для имиджевого сайта, для привлечения новых посетителей. Есть сайты, которые создаются для предоставления голой информации, посетители туда приходят по совершенно разным не-интернет каналам, и приходят повторно много раз за информацией. Пример - http://vvs-engineering.ru/ - посетители в массе своей люди неслучайные, хорошо разбирающиеся в тематике сайта. Таким сайтам не нужна рекламная кампания из-за узости аудитории, несильно важен даже дизайн - дизайн можно быстро поменять. А важно - кто будет переформатировать 20000 документов, как их потом обновлять. Когда сайт заработает - встаёт вопрос как и кто его будет обслуживать, а это должно происходить ещё до создания сайта, на этапе брифа.